Написать комментарий
Ваше Имя:Ваш комментарий: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
Введите код, указанный на картинке:
nsurgan elegants.com.ua@gmail.com
Дорогие Уважаемые пользователи! Теперь в SeoPult вы можете отслеживать позиции сайта не только в обычном, но и мобильном поиске. На это важно обращать внимание, так как львиная доля целевой аудитории использует смартфон для поиска товаров и услуг. Также для проектов в Системе реализован анализатор, способный выявлять проблемы в адаптации сайта под мобильные устройства и давать рекомендации по их устранению. Используйте этот функционал и улучшайте позиции сайта в мобильном поиске. С уважением, Алексей Штарев, исполнительный директор SeoPult.
Всеобщая «мобилизация» навсегда изменила модель поиска и потребления информации. Специалисты компании Google отметили, что человек проживает свой день «микромоментами», возникающими в реальном времени: что сделать, где купить, как найти, сколько стоит и так далее. Это приводит к импульсивному поиску информации и принятию решений при помощи мобильного устройства, которое всегда под рукой. Поэтому для компаний критически важно отвечать на такие запросы максимально быстро и в доступной форме. Адаптация сайта и его контента под модель «микромоментных» взаимодействий — главная задача в интернет-стратегии современного бизнеса. Отличия десктопного и мобильного сайта. Отличия разных версий сайта обусловлены разными моделями поведения пользователей. Для мобильного сайта, который просматривают на бегу, в условиях быстрой смены обстановки, важны:
Мобильные сайты служат, в первую очередь, источником информации. Покупка чаще всего откладывается на потом. Но ситуация меняется и доля покупок через мобильные устройства растет каждый год. Для десктопного сайта, с которым работают статично, имея под рукой удобный манипулятор в виде мыши, допускается использовать:
Например, описанные отличия хорошо заметны на разных версиях сайта en-ned.ru: полная десктопная версия с широким функционалом и лаконичная мобильная с акцентом на самом главном.
Требования поисковых систем к сайтам для мобильных устройств
Единственная версия сайта сегодня — моветон, об этом напоминают и представители поисковых систем. Игнорировать мобильных пользователей больше невозможно — их доля значительна и по разным оценкам составляет от трети до половины посетителей сайтов разных тематик. Google отреагировал на глобальную «мобилизацию»: в 2014 году введена маркировка в результатах поиска сайтов, имеющих мобильную версию, в апреле 2015 года запущен новый алгоритм ранжирования в мобильном поиске. Яндекс поддержал тренд в феврале 2016-го.
Теперь предпочтение в мобильном поиске отдается сайтам, адаптированным для просмотра на смартфонах, и вот какие требования к оптимизации предъявляют оба ведущих поисковика:
Проверить уровень мобильной оптимизации сайта можно в Яндекс.Вебмастере (необходимо иметь доступ к аккаунту) и с помощью открытого инструмента Google.
Доля мобильного трафика в Рунете каждый год растет на 5%, при этом доля неоптимизированных под телефоны сайтов в мобильном ТОП10 уменьшается на 4%. Наблюдаем практически прямую зависимость. Отставание в 1% связано, в первую очередь, с нехваткой сайтов, оптимизированных под мобильные устройства. Можем сделать вывод, что с ростом мобильного трафика растет и доля адаптивных сайтов в мобильной выдаче.
Аналитики SeoPult задались целью провести собственное исследование: в какой степени мобильность сайта влияет на его видимость в мобильном поиске. Были получены две выборки сайтов в Системе: оптимизированные и не оптимизированные под мобильные устройства. Распределение оказалось следующим: оптимизированных сайтов — 17%, не оптимизированных — 83%. Картина плачевная. Далее мы проанализировали, какую видимость в Системе имеют сайты из выборки. Получили результаты, отраженные в таблице ниже.
Что и требовалось доказать — алгоритм поисковиков в действии. Несомненно, он работает с некоторой погрешностью, и результаты мобильного поиска иногда оставляют желать лучшего. Однако тенденция очевидна, и получение мобильного трафика на сайт напрямую связано со степенью его мобильной адаптации.
В SeoPult реализован бесплатный инструмент мониторинга мобильных позиций и анализатор мобильности сайтов, запущенных в продвижение. Данный функционал предназначен для того, чтобы пользователи обращали внимание на фактор мобильности и уделяли время оптимизации своих ресурсов. Очень многие сайты оказались вне ТОП10 мобильной выдачи, а значит, вне поля зрения мобильных пользователей. Хотя могли получать мобильный трафик и работать на рост конверсий.
Со стороны владельцев проектов последовало множество вопросов — многие из них не знали о разном подходе к ранжированию в десктопном и мобильном поиске и даже не догадывались, что позиции их сайта настолько разнятся. Отчеты послужили поводом, чтобы начать работать в направлении мобильной адаптации.
Методы оптимизации сайта под мобильные устройства
В целом можно выделить два подхода к адаптации существующего сайта:
Об этих способах реализации мы писали в выпуске рассылки «Техники мобильной адаптации сайта».
Добавим, что адаптивная верстка приветствуется специалистами Google. Этому они уделяют большое внимание, проводят обучающую деятельность, создают инструкции для вебмастеров. По ссылке вы можете ознакомиться с действиями для адаптации и посмотреть примеры. У адаптивного дизайна есть разновидность — «responsive design» («отзывчивый дизайн»). Он сочетает в себе возможности адаптивной и так называемой «резиновой» верстки, используемой для десктопных сайтов. Благодаря этому удается еще более удачно вписать контент в рамки мобильного экрана. С примерами реализации можно ознакомиться здесь. Однако не стоит полагать, что адаптивный дизайн имеет больший вес перед отдельной мобильной версией сайта: они имеют равное значение при ранжировании — оценивается же качество оптимизации.
Какой метод оптимизации выбрать? Здесь нет однозначного ответа. У каждого способа есть сторонники и противники. Одни утверждают, что отдельная версия — это лучшее решение. Можно сделать идеальный мобильный сайт, отбросив все ненужное и тотально переделав интерфейс взаимодействия. Другие им отвечают, что это дополнительные трудозатраты, необходимость поддерживать сразу два сайта и разумнее использовать адаптивный дизайн. Многое зависит от конкретного случая: возраста сайта, степени его запущенности, объема и частоты обновления контента, бюджета на оптимизацию и так далее. Ниже приводим сравнительную таблицу с плюсами и минусами каждого метода.
ускоряется индексация страниц;
отсутствует риск появления дублей страниц; не нужно настраивать переадресацию с применением агентов пользователя;
пользователи работают с одним URL (им удобнее делиться контентом); чтобы сообщить поисковому роботу об адаптивной версии сайта достаточно лишь прописать в заголовок документа мета-тег viewport:
помогите поисковому роботу правильно определить мобильную версию — используйте на ее страницах параметр alternate: добавьте мобильную версию в Яндекс.Вебмастер, чтобы следить за индексацией страниц; размещайте мобильную версию только на отдельном домене, например m.site.ru, а не в единой директории основного сайта, например, site.ru/mobile (чтобы робот смог корректно индексировать данные).
Google облегчит A/B-тесты AMP-страниц. Google упростил разработчикам процесс А/В-тестирования и анализа ускоренных мобильных страниц. Настройки компонента позволят регулировать объёмы трафика, поступающего на экспериментальные варианты страниц, а также собирать и анализировать все критически важные для разработчика данные статистики. На прошлой неделе Google начал показывать владельцам сайтов сообщения об ошибках, допущенных при создании страниц AMP, прямо в результатах выдачи.
Google обновил рекомендации по разметке отзывов. Google обновил рекомендации по разметке отзывов для местных компаний в англоязычной версии поиска. Самым крупным изменением стал запрет на отзывы со сторонних ресурсов. Такие отзывы нельзя размечать с помощью Schema.org. Вот как выглядит новый список рекомендаций: Отзывы не должны быть написаны сотрудниками компании или предоставлены поставщиками контента на платной основе.
У пользователей должна быть возможность публикации как положительных, так и отрицательных отзывов в отношении компании. Негативные оценки не должны запрещаться или удаляться. Отзывы не могут быть составлены автоматически. К примеру, следующий отзыв является недопустимым: «На основании анализа Х пользовательских ответов рейтинг компании можно считать высоким». У бизнесов с несколькими объектами (таких как розничные сети или франшизы) принимаются отзывы только для конкретной локации. Иными словами, отзывы не могут быть объединены и применены ко всем объектам компании. У агрегаторов или поставщиков контента не должно быть коммерческих соглашений с компаниями о предоставлении отзывов. Не включайте дублирующиеся отзывы по конкретному бизнесу, а также одинаковые отзывы по разным бизнесам из одного или нескольких источников. Включайте только те отзывы, которые были созданы непосредственно на сайте. Отзывы со сторонних ресурсов к публикации не допускаются. Подробнее о правилах Google в отношении разметки отзывов можно узнать здесь.